Советы по выбору автоинструктора

Автомобиль давным-давно перестал быть предметом роскоши, перейдя в разряд обычного средства передвижения. Количество машин на дорогах увеличивается каждый год, соответственно и требования к уровню водительского мастерства, при движении в плотном потоке, возрастают пропорционально. Если автошкола для этого нужно перейти на сайт выбирается обычно по принципу – «чем ближе к дому, тем лучше», то вот к выбору автоинструктора лучше подойти более основательно.

В каждой, даже самой маленькой, автошколе трудится не меньше десяти инструкторов по вождению. И далеко не каждый сможет научить правильно и адекватно вести себя на дороге. При выборе рекомендуется руководствоваться следующими правилами:

1) Нужно поинтересоваться мнением людей, которые проходили обучение вождению у данного инструктора. Это можно сделать не только через личные контакты, но и воспользовавшись Интернетом, задав вопрос в профильных разделах городского форума. Причем важным является не столько личное отношение учеников, сколько результат обучения – с какого раза сдали вождение; насколько уверенно, после окончания курсов, чувствуют молодые водители себя на дороге; были ли аварии, из-за личных ошибок, в первый год после получения водительского удостоверения.

2) Как хорошо и доступно может обучающий объяснить новичку приемы вождения. Может показаться странным, но далеко не каждый способен методически правильно передать последовательность действий и их взаимосвязь, даже если сам он выполняет эти операции безукоризненно.

3) Хороший инструктор обязательно, естественно, если нет непосредственной угрозы ДТП, позволит ученику сначала совершить ошибку, а затем «разберет по полочкам» и грамотно объяснит в чем она заключалась и как можно было ее избежать. При таком варианте обучения человек наиболее надежно запоминает и учится анализировать свои действия.

4) «Спокойствие, только спокойствие» — это не только фраза Карлсона, но и основная черта хорошего учителя. Ученик будет волноваться обязательно, так как для него езда по дорогам общего пользования сплошной стресс. Но, если волнуется учитель, то толку от этого не будет никакого.

5) Знание психологии, хотя бы на бытовом уровне. По окончанию урока необходимо не только указать ученику на ошибки, но и похвалить за его удачи. При постоянно плохих оценках у любого человека формируется негативное восприятие занятий, вырабатывается комплекс неполноценности. Нельзя исключить тут и материальный интерес недобросовестного инструктора – таким образом ученик провоцируется на дополнительные платные занятия.

6) В идеале машина инструктора и машина на которой человек будет ездить в первый год должны быть максимально похожи. Если марка и модель и вовсе совпадают, то за время обучения вождению можно получить еще и бесплатные советы о тонкостях ее эксплуатации.

Если обучение уже началось, а найти общий язык с инструктором не получается, не стоит расстраиваться. Нужно просто обратиться к руководству автошколы и попросить заменить его, грамотно аргументируя свою точку зрения.