Как провести маркетинговое исследование

Сегодня маркетинговые исследования — абсолютно неотъемлемая часть бизнеса. Маркетинговое исследование — это поиск, сбор, анализ информации о рынке, товаре, потребителях, конкурентах. С помощью маркетинговых исследований можно:

  • изучить и понять предпочтения, мотивы потребителей, чтобы предлагать им продукт, соответствующий их ожиданиям;
  • минимизировать риски при выходе на новые рынки;
  • провести анализ конкурентов и изучить конкурентную среду;
  • собрать информацию о тенденциях развития рынка;
  • получить необходимую маркетинговую информацию для принятия наиболее эффективных и целесообразных управленческих решений.

Проведение маркетинговых исследований компания может организовать самостоятельно, если в ее составе есть собственный отдел исследований, либо с помощью профессиональных исследовательских агентств https://sarmont.by/usluga/marketingovye-issledovaniya/. Например, в Беларуси к таким агентствам относится Группа компаний Sarmont, которая занимается маркетинговыми исследованиями (опросы и анкетирование, онлайн-исследования, фокус-группы, глубинные интервью, кабинетные исследования, сервис тайный покупатель), разработкой стратегий, рекламой и бизнес-обучением.

Этапы проведения маркетингового исследования

  1. Определение целей и задач. На этом этапе важно точно сформулировать проблему, которая вызвала необходимость проведения исследования. Например, снижение объемов продаж, отток покупателей, появление новых игроков на рынке, планирование выпуска нового товара и т.д.
  2. Разработка методологии исследования. В каждом проекте важна разработка индивидуальной методологии проекта, а не использование шаблонных решений. На этом этапе маркетолог-аналитик определяет ключевые параметры исследования — объект исследования, метод сбора данных, объем выборки, инструментарий (анкета, гайд фокус-группы и др.) и т.д.
  3. Сбор данных. Данные могут быть вторичные и первичные. Сбор первичных данных — наиболее сложный и дорогостоящий. Чтобы получить релевантную информацию, очень важен тщательный контроль качества собранных первичных данных — контроль работы интервьюеров (прозвон респондентов, прослушивание аудиозаписей при опросе на планшетах), полнота заполнения анкеты, контроль на логику и т.д. При выборе исследовательского агентства важно изначально узнать, как именно организован процесс контроля полевого этапа.
  4. Анализ собранных данных. Этап предполагает ввод данных в базу (при использовании бумажных анкет), проверку на ошибки ввода, обработку и анализ данных. Для качественного анализа полученной информации важен профессионализм аналитика, который должен не только рассчитать количественные показатели, построить диаграммы и графики, но и выявить наиболее значимые зависимости и сформулировать маркетинговые рекомендации для заказчика.

При грамотном и профессиональном проведении маркетингового исследования можно получить релевантную информацию, помогающую принимать решения и выстраивать работу компании эффективно.