Классификация базируется на результатах

Дороги Украины

Реагенты, контактируя со снегом, образуют раствор, расплавляя часть объема снега; концентрация этого раствора определяется температурой снега. При перемешивании снега колесами транспортных средств раствор распределяется по поверхности кристаллов оставшегося объема снега и создает пленку, окружающую кристаллы или их комплексы. Наличие пленки способствует увеличению подвижности и возможности взаимного перемещения кристаллов при действии на снег внешних усилий. Таким образом, образование раствора и пленок снижают величины коэффициента внешнего трения и сцепления снега под действием вводимых в снег реагентов. Благодаря образованию пленки достигается также снижение величины коэффициента смерзания снега с дорожным покрытием.

Следует отметить необходимость строгого выполнения приведенных нормативов внесения реагентов. Прежде всего недопустимы превышение этой нормы и наличие свободных растворов, вызывающих коррозию стальных деталей транспортных средств. Профилактический метод заключается во введении реагентов в лед или, точнее, в нижний пограничный с поверхностью дороги слой льда. Основными предпосылками этого метода воздействия на силы смерзания послужили известные результаты исследований физико-механических свойств морского льда. Известно, что прочность морского льда обычно уступает прочности пресноводного льда, что обусловлено присутствием в нем солей и в основном хлоридов. При замерзании раствора хлоридов низкой концентрации, к которым относится морской лед (средняя соленость составляет около 3,0%), начинает выделяться чистый, что вызывает повышение концентрации остающегося раствора.