Мягкие материалы

Дороги Украины

Применение минеральных связующих материалов для щебеночного шоссе (силикатирование, цементирование) создает покрытия жесткие, но с незначительным сопротивлением изгибу. Поэтому их применение в таком виде становится целесообразным только если они дают экономический эффект или те или другие технические преимущества. Одно время во Франции и отчасти в Германии возлагали большие надежды на силикатирование известняков; затем считали, что цементирование может заменить более дорогие цементнобетонныо покрытия. Следует отметить, что эти надежды оказались преувеличенными, и оба эти типа дорожных покрытий должны быть отнесены усовершенствованным покрытиям облегченного типа, оказавшись в большинстве случаев не дешевле черных покрытий той же группы. Однако, в двух случаях одежды с органическими связующими безусловно уступают таковым с минеральными связующими.

Это в сырых вестах, где черные одежды держатся плохо, а также па больших уклонах и малых радиусах поворотов, где черные покрытия оказываются более скользкими. В частности, в сырых местах обработку щебеночного шоссе минеральными связующими материалами можно рекомендовать производить перед поверхностной обработкой черными материалами. Нельзя, конечно, при выборе типа связующих материалов забывать и климатические условия. Применение горячей поверхностной обработки и пропитки требует сухого основания и теплых дней.

В районах с избыточным увлажнением, где число теплых и сухих дней весьма ограничено, приходится при больших заданиях либо прибегать к холодным материалам, либо выбирать типы, менее зависящие от погоды (асфальтобетон и смешение в установке). Выбор черных материалов в зависимости от климатических условий будет подробнее изложен ниже. Наконец, одним из важных обстоятельств является наличие и возможность получения оборудования. При поверхностной обработке черными материалами необходимы машины для распределения их и такие же машины нужны для пропитки и при смешении на дороге.