Однослойное покрытие

Дороги Украины

Голландцы в своем докладе на Дорожном Международном XI конгрессе показывают, какие напряжения можно допустить в асфальтовом бетоне в зависимости от интенсивности движения, и в связи с этим пытаются прокорректировать его толщину. Этот метод может быть доведен до практического применения, если будет известно, какие изгибающие напряжения допустимы. Американцы рассчитывают проще; у них официально разработана Асфальтовым институтом инструкция, положения которой имеют не обязательный, а рекомендательный характер. Для разных классов дорог, в зависимости от характера движения они дают разную толщину верхнего слоя основания и покрытия, причем для первых двух классов рекомендуются асфальтовые покрытия, а для остальных — облегченные. Аналогично вопрос решается в ФРГ. У нас, как известно, официально этот вопрос никак не регламентирован, но вообще чем толще покрытие, тем менее прочно может быть основание. Однослойное покрытие на обычных основаниях будет устойчиво только в том случае, если основание достаточно жестко, а на бетонном основании, — если последнее не имеет трещин. В Англии, например, считают, что асфальтобетонное покрытие должно быть не меньше 8-10 см, тогда оно не будет повторять трещин и швов в бетоне. Действительно, в Англии (правда, нужно сказать, что климат у них другой, чем у нас) трещин на асфальтобетоне толщиной в 9-10 см, укладываемом обычно на основание из тощего бетона, не наблюдается.

С точки зрения долговечности покрытия, чем больше интенсивность движения, тем прочнее должно быть покрытие и тем больше его толщина. Такой пример был приведен для США, его рекомендуют в Венгрии, Чехословакии и в других странах. Такие работы имеются и в России. Последняя была сделана канд. техн. наук Бицкинашвили для условий Грузии.