Основные задачи при разработке ПОД

Дороги Украины

Если основание пропитано водой, его вскрывают на большую глубину и выполняют работы по водоотводу. При этом особое внимание уделяют предотвращению попадания воды на контакт черного покрытия и неукрепленного основания, поскольку движение транспорта в этом случае обязательно вызовет образование волн по покрытию. Чтобы избежать этого, прокладывают нагорные канавы и кюветы, устраивают дренажные системы. Очень важными вопросами, учитывая сложные рельефные условия местности, большие уклоны и частые повороты трассы, сложные климатические условия, являются повышение шероховатости дорожных покрытий и борьба с зимней скользкостью. В связи с наличием на горных дорогах большого количества искусственных сооружений (мостовых переходов, труб, подпорных и одевающих стенок, дренажных и водоотводных систем) обеспечение их своевременного ремонта и надлежащего содержания представляет собой одну из неотложных задач дорожно-эксплуатационной службы. Содержание горных автомобильных дорог в исправности может быть обеспечено введением бригадно-патрульного метода содержания дорог.

Важное значение при этом приобретают мероприятия, касающиеся организации безопасности движения автомобильного транспорта, которая осуществляйся на основании проектов организации движения (ПОД). Основные задачи при разработке ПОД — снижение количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий, создание Удобств и безопасности условий для движения транспортных средств и пешеходов, увеличение пропускной способности дорог и совершенствование системы дорожной ориентации. В ПОД должны быть включены схема установки дорожных знаков, маршрутные схемы и схемы проезда транзитных транспортных средств через крупные населенные пункты, горизонтальная и вертикальная разметка дорог и сооружений, схема организации движения на сложных участках дороги и т. д. В проекте также должны быть предусмотрены установка в опасных местах ограждающих устройств и противоослепляющих экранов, обустройство пересечений с второстепенными дорогами, оформление площадок для стоянки автомобилей смотровыми эстакадами и экранами для регулирования света фар. Для пассажиров на горных автомобильных дорогах должен быть построен комплекс сооружений, обеспечивающих удобство во время их пути.