Особенности содержания дорог в зимний период

Дороги Украины

В дорожных участках на ДРП и дистанциях ведется также систематический учет материалов (наличие, приход, расход и остатки). В дорожных участках этот учет ведется бухгалтерией, на ДРП и дистанциях его ведут сами начальники ДРП и дорожные мастера. В большинстве районов содержание дорог представляет наибольшие трудности в зимний период. Снегопады, метели, гололедица, наледи в районах вечной мерзлоты, а в горных районах снежные обвалы и лавины воздействуют в это время на дорогу, создавая серьезные затруднения для движения.; При отсутствии надлежащего зимнего содержания даже дороги с вполне исправными покрытиями усовершенствованных типов могут сделаться совершенно непроезжаемыми вследствие накопления на них снега и льда. Рыхлый снежный покров уже при толщине около 10 см заставляет сильно снижать скорость автомобилей. Если рыхлый снежный покров имеет толщину 25 см, то по дороге возможно движение со сниженными скоростями только автомобилей повышенной проходимости.

При толщине рыхлого снежного покрова 45-50 см движение прекращается совсем. Плотный снежный покров при соответствующей прочности и плотности выдерживает проход автомашин. Однако под воздействием проходящего транспорта снежный покрое быстро изнашивается и на его поверхности появляются колеи, выбоины, ухабы и другие деформации, сильно ухудшающие условия движения. Не меньшее препятствие для движения автотранспорта составляет лед, Скачьзкая корка льда, иногда имеющая значительную толщину и неровную поверхность, нарушает безопасность движения, вызывает снижение скорости, а в некоторых случаях и полное прекращение проезда по дороге.