Подъездные пути

Дороги Украины

Наибольший эффект дает применение льда вместо некоторого количества воды затворения. Если, например, при температуре воздуха 30-35° С половина объема воды затворения представлена в виде льда, то температура бетонной смеси может снизиться приблизительно на 15° С. Период транспортирования бетонной смеси к месту укладки должен быть по возможности более коротким и не превышать 30 мин. При составлении проекта организации работ места размещения бетонных заводов вдоль трассы строящейся дороги следует определять с учетом этого обстоятельства. Подъездные пути от ЦБЗ к месту укладки следует поддерживать в таком состоянии, чтобы обеспечить движение автосамосвалов, транспортирующих бетонную смесь, с наибольшей скоростью. При перевозке бетонная смесь должна быть обязательно укрыта влажной мешковиной или брезентом. Кузова автосамосвалов непосредственно перед загрузкой их бетонной смесью следует тщательно очищать от остатков смеси (для ускорения последующей ее выгрузки) и охлаждать обильной струей воды. Укладку бетона следует организовать так, чтобы период между доставкой бетонной смеси, ее распределением и уплотнением был как можно менее продолжительным. В связи с этим бетонирование покрытий в два слоя в жарких районах следует считать нецелесообразным. Основание под бетонное покрытие и рельс-формы перед укладкой бетона необходимо интенсивно увлажнять с помощью поливомоечных машин. Такое увлажнение охладит воздух, повысит его относительную влажность и будет способствовать уменьшению температуры бетонной смеси и скорости испарения из нее влаги.

В жаркую солнечную и ветреную погоду работы по укладке бетона следует выполнять под передвижными шатровыми навесами. Кроме указанных мер, направленных на снижение температуры бетонной смеси в процессе ее укладки при бетонировании в жаркую погоду, необходимо применять также технологические методы, предотвращающие или уменьшающие неблагоприятное влияние погодно-климатических условий на свойства бетонной смеси и дорожного бетона.