Полевые стереофотограмметрические измерения

Дороги Украины

Аэрофотосъемка с аэронивелированием по вариантам, подлежащим обследованию, высотное обоснование тех участков, на которых будет составлен 3-й вид аэроизыскательских материалов. По смонтированным маршрутным фотосхемам второго вида уточняют длину и положение трассы, определяют протяжение типичных участков трассы и выделяют эталонные участки для определения средних покилометровых объемов земляных работ и объемов кладки искусственных сооружений. На участках 3-го вида аэроизыскательских материалов выполняют полевые стереофотограмметрические измерения, укладывают трассу и проектируют продольный профиль. Технико-экономическое сравнение намеченных вариантов и выбор конкурентоспособных для более детального обследования и составления проектного задания. Эта технология предусматривает отказ от составления топографических планов на всем протяжении обследуемых вариантов и выполнение камеральной обработки материалов аэроизысканий на полевой базе экспедиции при составлении технико-экономического доклада (ТЭД) и на стадии проектного задания при выборе направления проектируемой дороги. Выборочность обследований и использование первичных материалов аэроизысканий для уточнения длины и положения трассы и определение основных технико-экономических показателей вариантов в полевых условиях дают возможность, не снижая качества проектно-изыскательских работ, значительно сократить сроки, трудоемкость и стоимость работ по выбору направления проектируемой дороги по сравнению с применяемой сейчас проектно-изыскательскими организациями технологией. При этом трудоемкость камеральных работ сокращается на 30-50%. Аэронивелирование представляет собой один из геодезических методов определения высот точек местности. ?