Статистический анализ

Дороги Украины

При последующей эксплуатации дороги в связи с дальнейшим ростом интенсивности движения периоды между средними ремонтами уменьшаются, и в какой-то момент времени также становится нерациональным восстановление ровности проведением средних ремонтов. В этом случае повышение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной одежды (ровность, прочность), в соответствии с возросшими требованиями интенсивности и состава движения, достигается выполнением капитального ремонта? При капитальном ремонте производится полное восстановление покрытия с учетом перспективной интенсивности движения или устройство усовершенствованных покрытий с использованием старых в качестве оснований. Статистический анализ 103 случаев эффективности выполнения профилактических ремонтов показал нормальный закон распределения ее для различных состояний покрытия. Нормальный закон распределения эффективности профилирования покрытия был также доказан в интервале ровности покрытия от 300 до750 см/км. Среднее статистическое значение эффективности выполнения профилактического ремонта составило 107 см/км. Это значит, что после выполнения профилактического ремонта ровность покрытия улучшается (показатель ровности по толчкомеру ТХК-2 уменьшается) в среднем па 107 см/км. Установление связи AS и анализ эффективности проведения профилактических ремонтов позволили получить эмпирические зависимости для определения годовых затрат на содержание покрытия в летний период и обосновать рациональные сроки проведения профилактического ремонта гравийных покрытий. Согласно ВСН 24-75 выравнивание и профилирование переходных покрытий должно проводиться 1-4 раза в месяц в зависимости от интенсивности движения и погодных условий. Однако эти нормы не обеспечивают для районов Западной Сибири содержание их на должном уровне. В работе указывается, что при интенсивности 200-250 авт./сут количество профилировок доводится до 21, при интенсивности 500-1000 — до 35 и при 1000- 1500 — до 53 за летний период, что соответствует 3-8 профилировкам в месяц.