Балластировка

Промышленное строительство

Перед рассыпкой балластного слоя производится нивелировка уложенного на земляном полотне рельсового пути и проверяется подготовленность верха земляного полотна. Обнаруженные при этом просадки ликвидируют досыпкой грунта с трамбованием его. Места, где грунта оказалось несколько более, чем необходимо, срезают и окончательно планируют сливную призму. Уложенный путь перед балластировкой отрихтовывают с постановкой на проектную ось. Для перевозки балласта на путях МПС используют специальные саморазгружающиеся двухосные и четырехосные вагоны, подающие балласт как на обочины, так и в междупутье.

На строительстве промышленных дорог для подачи балласта используются вагоны-самосвалы или могут быть применены обыкновенные платформы с плугами-разгружателями, характеристика которых была приведена выше.

Степень загрузки вагонов следует предварительно рассчитывать для обеспечения подачи балласта в необходимом количестве на 1 пог. м пути.

Балластировка пути на полную высоту производится,- как правило, при однородном балласте минимум в два приема.

При этом верхний слой балласта насыпают на нижний после прохода по путям, опирающимся на нижний слой балласта, рабочих поездов. При подъемке пути на второй слой балласта заполняются между шпальные ящики и производится окончательная рихтовка.

После обкатки пути не менее чем 10 парами поездов производят подбивку шпал и отделку балластной призмы.