Данные фотоанализа

Промышленное строительство

Данные фотоанализа показывают, что единого оптимального угла для всех, без исключения, монументов не оказалось. Следовательно рекомендованный Мертенсом (немецкий архитектор XIX века) угол в 27° есть только средний угол между индивидуально оптимальными углами.

Каждому памятнику он обеспечивает полную видимость и сохраняет рельефность деталей. По мере приближения к монументу активность его пластических форм возрастает, фон становится менее резким, но зато появляются ракурсы, и примерно с 40° монумент воспринимается только по частям Ч Сказанное в такой же степени относится и к рельефу.

Барельеф, размещенный ближе к зрителю, воспринимается более крупным по отношению к удаленным частям архитектурной среды, в которой он размещен. Для того чтобы рельеф можно было воспринимать не по частям, а в целом, зритель должен находиться от него не ближе чем на расстоянии, равном размеру большей стороны рельефа, умноженному на 2. Иначе говоря, расстояние до рельефа должно быть равно двум размерам рельефа по большей стороне, тогда угол зрения будет равен около 27°, при расстоянии от зрителя до рельефа, равном трем размерам рельефа, угол будет равен 18-20°. При этом условия для рассмотрения рельефа остаются благоприятными.

Таким образом максимальный размер рельефа (по большей стороне) в зависимости от размера изображения человека может быть принят от /з до 7г расстояния от зрителя до рельефа, по мере удаления от композиции, зависимость размера его от угла зрения человека теряет значение, уступая место зависимости от четкого восприятия пластики скульптурного рельефа.