Дороги на строительных площадках

Промышленное строительство

При малых объемах планировочных работ сроки прокладки внутриплощадочных дорог не зависят от сроков планировочных работ и определяются проектом организации работ подготовительного периода. Проекты организации работ предусматривают следующие основные решения вопросов устройства внутриплощадочных дорог: а) строительство постоянных дорог с постоянным асфальтовым покрытием до начала работ по прокладке подземных коммуникаций и устройству фундаментов.

Такое решение применяют при благоприятных гидрогеологических условиях и оно особенно эффективно в том случае, если на стройке освоен метод продавливания труб, что дает возможность избежать местных повреждений полотна дороги при последующей прокладке коммуникаций.

На практике такой принцип организации работ подготовительного периода полностью был осуществлен на строительстве шахты «Карагайлинская» № 1-2; б) строительство постоянных дорог без верхнего асфальтового покрытия до начала работ по прокладке подземных коммуникаций и устройству фундаментов. Такое решение применяется при неблагоприятных гидрогеологических условиях, когда нельзя рассчитывать, что постоянное асфальтовое покрытие не разрушится до окончания строительства.

Примерами применения этого распространенного решения могут служить промплощадки шахт «Бирюлинская» № 1, «Байдаевская-Северная» № 1 и др.; в) строительство временных дорог или же временных дорог в сочетании с постоянными. Временные проезды на промышленных площадках строятся в тех случаях, когда подземные инженерные сети совмещены с постоянными проездами, причем сооружение этих подземных сетей требует длительного времени, а откладывать работы по сооружению проездов не позволяют установленные сроки строительства.

К строительству временных дорог в отдельных случаях приводит также недостаток материально-технических ресурсов для дорожного строительства.