Градостроительные и технико-экономические основы повышение этажности города Владивостока

Промышленное строительство

Территория собственно города на севере граничит с районом 14 километра, входящим в состав санитарно-курортной зоны, имеющей значение крупного оздоровительного комплекса городов края и всего Дальнего Востока. Южной границей, собственно города, является береговая линия пролива Босфор-Восточный.

Западная граница проходит по берегу Амурского залива.

Восточная граница, собственно города, местами достигает высоких водоразделов горных частей. Таким образом, внешние границы Владивостока таковы, что не дают возможности разрастания города вширь.

Эти положения осложняются еще тем, что внутри города имеется значительное количество неудобных для застройки территорий — хребтов «Богатая грива» и «Центрального», многочисленных сопок, поднимающихся среди застроенных районов города, а также обрывистых береговых участков и крутых склонов.

Из баланса территорий г. Владивостока 27,6% составляют земли абсолютно непригодные для строительства.

При этом ограниченно-пригодные земли, требующие больших затрат на их освоение, составляют 42,8%. Таким образом, земли, затраты на освоение которых находятся на среднем уровне других городов СССР, составляют всего 29,6%. При этом в результате интенсивного жилого строительства за последние 10 лет (1958- 1968 годы) уже освоены благоприятные в инженерном отношении и расположенные на нижних террасах города земли. Дальнейшее строительство должно осуществляться на территории с большим сносом некапитальных домов, площадь которых в балансе селитебной территории города составляет 56%. Так, например, по микрорайону Матросских улиц при 5-этажной застройке процент сноса составит 32,7%, а при 9-этажной — 26,1%. К реконструируемой территории можно добавить свободные земли, требующие больших затрат на инженерную подготовку, площадь которых составляет 6,7% от всей селитебной территории города.