Испытание железобетонных рам при вынужденном смещении опор

Промышленное строительство

Для исследования каркасов на вынужденные смещения опор, вызванные деформациями земной поверхности при ее подработке, приняты железобетонные унифицированные многопролетные рамы, состоящие из собственно ригеля и колонн с жесткими монолитными узлами, изготовленные в заводских условиях. Испытания проводились на стенде. Опытный образец в масштабе 1 :2 представлял собой монолитную трехпролетную Т-образную конструкцию с шагом 3 м. Ригель и стойки армированы объемными сварными каркасами с рабочей арматурой и поперечными стержнями класса А-III, бетон марки 400. Вертикальная нагрузка на стойки создавалась двумя 100-тонными гидравлическими домкратами ДГ-100, вертикальные нагрузки на ригель-специальными грузами с помощью рычагов, которые прикладывались в четырех точках по длине ригеля.

Вертикальные смещения опор осуществлялись гидравлическими домкратами ДГ-100, установленными под наружными стойками (в предположении имитации деформаций прогиба основания).

Под средними стойками рамы размещались 100-тонные кольцевые динамометры ДК-110, предназначенные для определения вертикальных реакций опор.

Горизонтальные смещения стоек создавались путем перемещения металлических Г-образных опор с помощью винтовых домкратов. Вертикальные и горизонтальные перемещения стоек, а также прогибы в пролетных сечениях ригелей замерялись прогибомерамн.

Деформации бетона в узловых сечениях стоек определялись микроиндикаторами, деформации бетона и арматуры у опорных сечений и в пролетах ригеля — рычажными тензометрами и микроиндикаторами. Расчетное сочетание воздействий и нагрузок на раму для развития пластических деформаций в элементах рамы создавалось по этапам с выдержкой 10-12 мин. Сначала конструкции были заданы расчетные воздействия перемещений: вертикальное смещение крайних опор — 10 мм, горизонтальное средних опор — 3 мм, затем горизонтальное крайних опор — 9 мм.