Принципы нормирования и новые методы оценки условий инсоляции школьных зданий

Промышленное строительство

Человеческий организм находится в постоянном контакте с внешней средой и под ее постоянным воздействием. Знаменитый русский физиолог И. П. Павлов писал: «Животный организм как система существует среди окружающей природы только благодаря непрерывному уравновешиванию этой системы с внешней средой, т. е. благодаря определенным реакциям живой системы на падающие на нее извне раздражения» Здоровье и трудоспособность людей во многом зависят от микроклимата помещений, в которых люди работают, отдыхают, учатся.

Одним из основных факторов, оказывающих влияние на формирование микроклимата помещений и непосредственно на человеческий организм, является прямая солнечная радиация. Различают такие факторы и формы воздействия солнечных лучей: психологический фактор, физическое воздействие, бактерицидный эффект.

Стимулирующее воздействие психологического фактора очевидно. Однако в силу того, что в количественном отношении он не поддается учету, этот фактор не может лечь в основу нормирования инсоляции зданий.

Разберем остальные две формы воздействия солнечных лучей, так как они будут в основном регламентирующими в выборе того или иного инсоляционного режима помещений.

Физическое воздействие солнечных лучей на человеческий организм выражается в общетонизирующем, эритемном, загар-ном, витаминообразующем и слепящем действиях; в повышении иммуно-биологических качеств и перегреве организма. Таким образом, солнечные лучи оказывают как положительное, так и отрицательное воздействие на человеческий организм.

Характер этого воздействия выявляют многочисленные работы, проводимые врачами-гигиенистами.