Замена действительного рельефа уступами

Промышленное строительство

Из данных эксперимента видно, что по мере увеличения питающей установки (при одном и том же I) влияние уступов возрастает и приближается к рассчитанному по формуле. При — 3,5 для отыскания влияния уступов можно пользоваться формулой, а при меньших значениях этого отношения следует руководствоваться экспериментальными данными.

Анализируя возможные случаи замены действительного рельефа уступами, выяснили, что их влияние изменяется по абсолютной величине от нуля до некоторого максимального mmax, соответствующего рассмотренным случаям А и Б. Для каждого конкретного рельефа mmax выражается вполне определенной величиной, и определить ее можно при помощи имеющихся графиков. Кроме того, выяснено, что в общем случае максимальное положительное влияние рельеф будет создавать в точке О, располагающейся на уровне Ятіп, наибольшее отрицательное — при расположении ее на уровне Ятах.

Условность ее заключается в том, что она не отражает точно влияния действительного запредельного рельефа в зависимости от альтитуды Я0 точки О, так как масса уступов заведомо больше массы реального рельефа и не учитывается взаимная компенсация влияния отрицательных и положительных форм. Но, поскольку знаки влияния уступов и реального рельефа совпадают, эту кривую можно использовать для приближенного учета влияний запредельного рельефа.

Для этого по известным АВ и АЯхар определяются и соответствующее этому случаю максимальное влияние рельефа за пределами области учета.

Строится кривая для данного случая. Поправка за влияние запредельного рельефа снимается с этой кривой как половина возможного максимального действия запредельного рельефа при данном высотном положении точки приведения (пунктирная кривая на рисунке, в). Физически это можно представить осреднением запредельного рельефа плотах влияние не будет превышать величины (в качестве ттах берется наибольшее по абсолютной величине из значений mmax_ или Шшах, то ошибка при этом не будет более 0,5 mmax.

Не является исключением и тот случай, когда рабочий профиль пересекает единственную на участке неровность — холм или овраг, а вся остальная поверхность почти плоская.