Развитие легкого жанра

Румыния

Интенсивно развиваются и другие виды культуры. В богатейшем песенном творчестве крестьянства, в мелодично-грустных Дойнах, в зажигательных танцах-хорах находили вдохновение музыканты. В 1860 г. в Яссах, а через четыре года в Бухаресте были открыты консерватории; в 1866 г. столица обзавелась симфоническим оркестром.

Южнобуковинец Чиприан Порумбеску (1853-1883) создал первую национальную оперу. Однако вершины румынская профессиональная музыка достигла в творчестве композитора, дирижера и скрипача Джордже Энеску (1881 -1955).

Его румынские рапсодии до сих пор украшают репертуар симфонических оркестров мира. Внесла страна свои вклад и в развитие легкого жанра: с конца XIX в. «румынские оркестры» с виртуозами распространяются в Европе.

Вторая половина XIX в. время становления и развития румынской живописи.

История и современность (объединение княжеств, завоевание независимости) давали мастерам кисти пищу для вдохновения.

Революционному 1848 г. посвятил свои лучшие творения романтик Константин Розенталь.

В академической манере написаны полотна Теодора Амана (1831 -1891).

Его внимание привлекали как исторические сюжеты (Картина «Изгнание турок из-под Кэлугарени»), так и современность (аллегория «Объединение княжеств», картина «Сражение русских с турками пол Олтеницей»).

Художник известен своими жанровыми и пейзажными сценами.

Гордостью румынской живописи XIX в. является Николае Григореску (1838-1907).

Он учился в Барбизоне, восприняв у работавших там французских живописцев манеру изображения природы и света и обогатив ее своей индивидуальностью.

Вернувшись на родину, Григореску участвует в войне за независимость. Подвиг румынского воина он запечатлевает в ряде картин («Часовой», «Штурм Смырдана»).